понедельник, 9 марта 2020 г.

Памятка для родителей

Что должны знать и уметь родители:
1
Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми, детьми в квартире, во дворе, на
игровой площадке, около дома т.е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он
сможет перенести приобретённые умения и навыки в обстановку детского сада.
2
Неформальное посещение детского сада. Т.е. прогулки по территории и
сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть очень красочный и,
несомненно, позитивный. Старайтесь в своём рассказе показать ребёнку, как весело и
хорошо другим детям в детском саду.
3
Т.к каждый поступивший ребёнок требует к себе внимательного индивидуального
подхода, то принимать детей следует постепенно, по 2-3 человека, с небольшими
перерывами (2-3 дня).
4
В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2-3часов.
5
Для первых посещений рекомендуются часы, отведённые дляпрогулок, игр. Это
позволяет быстрее определить группу поведения ребёнка, наметить правильный подход и
снять эмоциональное напряжение от первых контактов.
6
Установление эмоционального контакта ребёнка и воспитателя должно осуществляться в
привычной обстановке в присутствииблизкого человека. В первый день кратковременное
знакомствос воспитателем, направленное на формирование интереса к детскому саду, на
установление контакта между ребёнком ивоспитателем в новой ситуации.
7
Очень полезны экскурсии по группе, в которых участвует воспитатель, родители и
ребёнок.
8
Отрицательное влияние на течение адаптации, а также на поведение детей при
поступлении в детское учреждение оказывает отсутствие единства системы воспитания в
семье и в детском учреждении.,

воскресенье, 16 февраля 2020 г.

Игры с песком

Чем полезны игры с песком? Игры с песком способствуют развитию индивидуальных способностей у детей. Играя с песком, создавая разные фигуры из песка, дети могут выражать свои настоящие чувства и переживания. Песок – универсальный строительный материал, с помощью которого можно осуществить свою фантазию, вылепить замок, создать необычную фигуру. Песочная терапия – это способ снижения внутреннего напряжения, который положительно влияет на эмоциональное состояние ребѐнка. Занятия с использованием песка раскрывают скрытые возможности ребѐнка, способствуют развитию творческих способностей, образного мышления, тонкой моторики рук и разных компонентов речи. Хочу предложить подборку развивающих игр с использованием песка. 1. Для развития фонематического слуха: - Выбрать только те игрушки (они закопаны в песке), в названиях которых есть определѐнный звук. - Поставить флажок или фишку в песок, если в слове слышится заданный звук. - Определить первый (последний) звук в слове и написать (пальчиком или палочкой) соответствующую букву на поверхности песка. Буквы можно вылепить из песка, сгребая его рѐбрами ладоней. 2. Для совершенствования грамматической стороны речи: - «Чего не хватает?». На поверхности песка раскладываем 4-5 игрушек. Просим ребѐнка закрыть глаза и закапываем одну игрушку. Открыв глаза, малыш должен определить и назвать, какой игрушки не хватает. - Игра, способствующая правильному употреблению в речи предлогов. Взрослый расставляет любые мелкие игрушки по песочному полю, например, машинки. Нужно проговорить, где находится одна игрушка по отношению к другим. Например, «Красная машинка между жѐлтой и белой, зелѐная – перед красной» и т. д. Потом задаѐм малышу вопросы: «Где красная машинка?» - «Подбери признак». Предлагаем ребѐнку найти спрятанные в песке игрушки, назвать их и подобрать к их названиям слова-признаки (шарик – синий, щенок – маленький и т. д.). 3. Для формирования слоговой структуры слова. - «Чѐрточки». Предлагаем ребѐнку начертить на песке такое количество линий, сколько слогов произнѐс взрослый. - «Камешки». Малышу нужно положить на песок столько разноцветных камешков, сколько слогов в слове, которое назвал взрослый. 4. На развитие связной речи. «Ищем клад». Взрослый закапывает игрушку или фигурку в песок и описывает еѐ. Ребѐнок должен догадаться, о чѐм идѐт речь и откопать игрушку. Затем можно поменяться ролями: ребѐнок описывает предмет, а взрослый отгадывает. 5. На совершенствование мелкой моторики. Практически любые игры с песком способствуют развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений. Можно создавать на песке разнообразные узоры пальчиками, кулачками, рѐбрами ладошек. Можно выкладывать рисунки камешками, пуговицами, фасолью и любыми другими мелкими предметами. В статье описаны примеры развивающих игр с песком, которые можно использовать на занятиях. Уверена, что родители, немного пофантазировав, придумают ещѐ много интересных игр для своих малышей. Упражнения и игры с песком очень увлекательны. В таких играх очень много возможностей для творческого выражения ребѐнка. Поэтому малыши могут часами играть с песком.

воскресенье, 12 января 2020 г.

Зимние забавы!

Зима – это особенное время года, прекрасный сезон для увлекательных
игр на свежем воздухе. Как же сделать зимнюю прогулку с малышом
приятной и полезной?
Зимних забав и развлечений хоть отбавляй! Коньки, санки, лыжи, да и просто
катание с горки - замечательны сами по себе. Зимние развлечения не только
доставляют детям радость, но и приносят пользу для здоровья.
Чем же занять детей на улице? А игр тут предостаточно!
          Самая известная, наверное, уличная зимняя игра – это игра в снежки!
Можно играть поодиночке, а можно играть командами или защищать
построенную крепость. А можно выбрать определенную цель на стене или на
дереве и кидать снежки в нее.
Рисунки на снегу. Взяв палочку, на снегу можно изобразить
причудливые картины. Детки постарше способны самостоятельно
придумывать сюжеты и рисовать, а малышам понравится смотреть или
дорисовывать недостающие детали (лучики для солнышка, волны для
рыбки).
Если заранее принести из дома бутылочку с подкрашенной водой, то ваши
рисунки будут яркими и красочными. Ни один прохожий не пройдет мимо!
Прыжки в снег. Поваляться в снегу любят все ребята! Можно
устроить веселое соревнование - кто дальше прыгнет с лавочки.
Активные физические упражнения способствуют укреплению здоровья и
поднимают настроение!
Катание с горки. С горки можно кататься на ледянках, санках,
ватрушках, снегокатах. Классический спуск «паровозиком» захватывает дух
не только у детей, но и у их родителей. Сбиваясь в кучу-малу, дети быстрее
начинают дружить между собой, телесный контакт во время шумной веселой
игры сближает.
Лепка снеговика. Самый простой снеговик состоит из трёх снежных шаров.
Дальше украшаем его. Вот здесь фантазии нет предела: руки- палочки,
еловые веточки, нос- морковка, в роли шляпы может выступить ведро,
тарелка, любой ненужный головной убор. Для украшения пойдут пуговицы,
ленты, тесьма. А что, если слепленного снеговика раскрасить яркими
красками? Снеговик-раскраска никого из детей не оставит равнодушным!
Перемешиваем краску с водой. Разливаем полученный раствор по
пластиковым бутылкам. В каждой крышке делаем по нескольку отверстий и
закрываем ими бутылки. Можно также использовать насадки с
пульверизатором. И так, начинаем: покажите детям, как пользоваться
бутылками – как их направлять и с какой силой нажимать, чтобы жидкость

резкими струями лилась сквозь дырочки, и чтобы спрей разбрызгивал краску.
Начните с рисования глаз, бровей и губ снеговика, затем можно «одеть» его
во что-нибудь нарядное и яркое. Цветной краской можно просто рисовать по
снегу.
Постройка снежной крепости. Отличное занятие для детей любого
возраста. Строить крепость можно при помощи ведерка и лопаток, или же из
больших снежных шаров. Крепость можно построить не только из снега, лед
тоже подойдет. Если вы за городом и у вас много чистого снега, то можно
попробовать слепить иглу. А попутно рассказать малышам, зачем строили
такие дома и где в них жили.
Рисуем снежных ангелов. Дети очень любят валяться в белом и пушистом
снеге. Не отказывайте им в этом удовольствии –   попробуйте поиграть с
ребенком в снежного ангела! Главное — найти во дворе (в парке, в лесу)
местечко, покрытое ровным слоем чистого снега. Нашли? Отлично. Для
этого ребенок должен аккуратно    упасть назад на спину в мягкий и
нетронутый снежный сугроб и начать быстро двигать руками и ногами, как
будто собирается взлететь. Снег облепит малыша, одежда станет ангельско-
белой, а руки станут похожими на крылья. Помогите малышу осторожно
встать из снега, не разрушив получившийся след. Посмотрите внимательно
на получившийся на снегу след, не правда ли, он похожий на фигурку
ангела? Будет ещё веселее, если вы будете делать ангелов вместе.
Можно изобразить на снегу и другие снежные образы. След слона с хоботом
можно получить, если лечь в снег на бок и согнув руку так, чтобы след от нее
был похож на слоновый хобот.
Попробуйте придумать собственные снежные образы.
Мыльные пузыри зимой - еще одно очень увлекательное занятие. Если
вынести их на улицу и надувать на морозе, то получившийся шарик сразу
застывает и начинает покрываться красивым узором.
Игра «Следопыты». Замечательная игра для знакомства с окружающим
миром. Для начала — найдите картинки со следами на снегу всевозможных
животных. Когда изучите их — отправляйтесь на прогулку. Отлично, если
будет возможность погулять по лесу на даче. И если вам повезет, тогда вы
сможете увидеть следы зайца, белки, птиц или даже лисы.
Зимние игры хорошо подойдут как для двух детей, так и для большой
детской компании. Играть в зимние развлечения можно во дворе или в лесу,
днём или вечером, с друзьями и с родителями. Самое главное для таких
зимних подвижных игр - это пусть даже небольшая детская компания и
хорошее настроение, а также готовность к валяниям в снегу, которые
неизбежно сопровождают все зимние игры. Эти игры специально для
активных детей и заинтересованных родителей.

среда, 18 декабря 2019 г.

«Гиперактивный ребёнок»

Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности обычно ставится, когда родители жалуются, что ребенок слишком подвижен, непоседлив и плохо себя ведет, его руки и ноги в постоянном движении, он ерзает на стуле, не успокаивается ни на минуту и не способен концентрировать внимание на чем-то одном. Однако не существует точного определения данного состояния или особого теста, который бы однозначно подтверждал диагноз гиперактивности (двигательной расторможенности). Начало заболевания начинается младенчестве или в возрасте двух-трех лет. Подобное состояние часто сопровождается нарушениями сна. Когда ребенок сильно устает, гиперактивность усугубляется.
Причины.
В возникновении гиперактивности, по мнению большинства специалистов, важнейшую роль играют те факторы, которые сказываются на развитии головного мозга в период беременности, родов и младенчества. Это могут быть инфекции, травмы, преждевременные или трудные роды. Иногда можно говорить о гиперактивности как наследственной черте. Неблагоприятно протекающая беременность. Токсикоз, заболевание внутренних органов матери во время беременности, нервные стрессы. Влияет на центральную нервную систему плода нехватка витаминов и аминокислот. Неблагоприятно воздействуют на ребенка применение женщиной лекарственных препаратов во время беременности, таких как снотворные, гормональные препараты, транквилизаторы. Неблагоприятные роды. Патология родов. Инфекция и токсикация первых лет жизни ребенка.
Гиперактивные дети нуждаются в строгом режиме, и вся их деятельность должна носить максимально регулярный характер. Чтобы такие дети охотно занимались и добивались успеха там, где прежде терпели только неудачу, им нужна частая похвала, ободрение и особое внимание. Очень важно научить членов семьи правильно обращаться с гиперактивным ребенком.
Обязательными должны быть:
- Утренняя зарядка, подвижные игры на воздухе и длительные прогулки. Физические упражнения ребенка и подвижные игры позволят снять излишнюю мышечную и нервную активность. Если малыш плохо спит, лучше вечером также играть в активные игры.
- Активные игры, которые одновременно развивают мышление.
- Массаж. Он уменьшает частоту пульса, понижает возбудимость нервной системы.
Хорошо бы отдать ребенка в спортивную секцию. Показаны такие виды спорта, где ребенок учится соблюдать правила, контролировать себя, взаимодействовать с другими игроками. Это командные игры. Такие как, хоккей, футбол, баскетбол.
У гиперактивных детей может проявиться выраженная способность к определенному роду занятий. Например, музыка, спорт или шахматы. Следует развивать это увлечение.
Сохранившиеся признаки гиперактивности и импульсивности следует учитывать при профессиональной ориентации. Однако обычно прогноз у гиперактивных детей благоприятный. По мере роста и взросления симптомы гиперактивности ослабевают.
Гиперактивный ребенок зачастую сложен в общении. Родители такого ребенка должны помнить, что малыш не виноват. Строгое воспитание не подходит гиперактивным детям. Нельзя кричать на ребенка, сурово наказывать, подавлять. Общение должно быть мягким, спокойным, без эмоциональных всплесков как положительных, так и отрицательных. Не стоит перезагружать ребенка дополнительными занятиями. Но и нельзя позволять все такому ребенку, иначе он быстро начнет манипулировать родителями. Стоит поощрять ребенка даже за незначительные достижения. Следите, чтобы ребенок не переутомлялся.
Полезные советы родителям гиперактивных детей, предложенных доктором Д. Реншоу.
1. Проявляйте последовательность в соблюдении установленных правил и в приме­нении мер наказания.
2. Следите за своей речью, говорите медленно, спокойным тоном.
Чувство гнева и возмущения - это нормальное явление, но оно поддаётся контролюисовсем не означает, что вы не любите своего ребёнка.
3. Старайтесь, по возможности, держать свои эмоции в охлаждённом состоянии, ук­peпляя нервы для того, чтобы выдержать ожидаемые эксцессы.
Обращайте внимание и реагируйте на любые проявления позитивного поведения детей, как бы незначительны они ни были. Кто ищет хорошее, тот обязательно его на­ходит.
4. Избегайте непрерывного отрицатель­ного реагирования. Старайтесь реже гово­рить: «Нет», «Прекрати», «Нельзя».
5. Отличайте формы поведения, которые вам не нравятся, от личностных качеств сво­его ребёнка. Например, советую говорить так: «Я тебя люблю, но мне не нравится, что ты растаскиваешь грязь по всему дому».
б. Предлагайте ребёнку очень чёткое расписание повседневных дел. Составьте распорядок дня, в котором определите вре­мя утреннего подъёма, еды, игры, просмот­ра телевизора, для занятий, работы по дому и отхода ко сну. Следуя этому расписанию, проявляйте гибкость и упорство, так как ребёнок всё равно будет его нарушать. По­степенно такая организация жизни будет действовать на него успокаивающе. Он об­ретёт уверенность и сможет в дальнейшем многое делать самостоятельно.
7. Учите ребёнка выполнять новые или сложные задания, используя для этого со­четание практических действий с корот­ким, ясным объяснением в спокойном тоне. Повторяйте эти уроки, пока он не научится выполнять их так, как надо.
Для закрепления различных навыков и умений ребёнку с повышенной активнос­тью требуется больше времени, чем здоро­вым детям. Проявляйте терпение, не раздражайтесь, повторяйте обучение снова и снова.
8. Постарайтесь выделить для ребёнка комнату или её часть, которая будет его соб­ственной, особой территорией. Избегайте при этом ярких цветов и сложных компози­ций в её оформлении. Поставьте рабочий стол так, чтобы ребёнок видел перед собой гладкую пустую стену, на которой ничего его не отвлекает. Простота, ясные, спокойные цвета и порядок помогают сконцентриро­вать внимание. Ребёнок, у которого повыше­на активность, не в состоянии сам отфильт­ровывать внешние возбудители, сделать так, чтобы ничто постороннее не мешало ему за­ниматься делом.
9. Предлагайте ребёнку не больше одного дела одновременно; давайте ему только од­ну-единственную игрушку; прежде чем он займётся раскрашиванием, уберите со стола всё лишнее; когда ребёнок садится делать уроки, выключайте радио и телевизор.
10. Определите для ребёнка круг обязан­ностей, которые имеют существенное значе­ние для его развития. Задания должны быть в пределах его возможностей, а исполнение обязанностей следует держать под постоян­ным наблюдением и контролем. Советую от­мечать и хвалить усилия ребёнка, даже если результаты далеки от совершенства.
11. Старайтесь расшифровывать сигналы, предупреждающие о возможности взрыва в поведении ребёнка. Спокойно вмешивай­тесь в ситуацию, чтобы избежать неприятно­стей. Постарайтесь отвлечь его и спокойно обсудить возникшую конфликтную ситуа­цию. В этих случаях полезно увести ребёнка на несколько минут из зоны конфликта в «священную рощу» - его комнату.
12. Ограничивайте число товарищей по играм одним, самое большее двумя детьми одновременно из-за того, что ребёнок слиш­ком легко возбуждается. Лучше всего при­глашать детей к себе в дом, так как здесь вы можете обеспечить контроль за ситуацией и влиять на направление игры или занятий. Объясните маленьким гостям правила, дей­ствующие в вашем доме.
13. Старайтесь не проявлять к ребёнку излишней жалостливости, не надоедайте ему расспросами, не обнаруживайте своих страхов за него, но не допускайте и всепро­щения. Помните, что его нервная система находится в особом состоянии, но она под­даётся улучшению и управлению.
14. Помните названия и дозы лекарств, которые выписаны ребёнку. Давайте их ре­гулярно. Следите за их воздействием на ре­бёнка и сообщайте об этом лечащему врачу.
Часто гиперактивные дети талантливы. Признаки гиперактивности наблюдались у множества известных людей, например, у Томаса Эдисона, Линкольна, Сальвадора Дали, Моцарта, Пикассо, Диснея, Эйнштейна, Бернарда Шоу, Ньютона, Пушкина, Александра Македонского, Достоевского
Коррекционная работа с гиперактивным ребенком должна быть направлена на решение следующих задач:
1. Стабилизация обстановки в семье ребенка, его взаимоотношений с родителями и другими родственниками. Важно предупредить возникновение новых конфликтных ситуаций.
Возможно, для решения этой непростой проблемы будет лучше обратиться за помощью к специалисту. Ведь часто в семье, где растет гиперактивный ребенок, вокруг него возникает излишнее напряжение, образуется замкнутый круг, из которого с каждым годом все труднее выбраться…
Улучшение состояния ребенка с гиперактивностью зависит не только от специально назначаемого лечения, но в значительной мере еще и от позитивного, уравновешенного и последовательного отношения к нему. Близким ребенка требуется разъяснить его проблемы, чтобы они поняли: его поступки не являются умышленными, и в силу своих личностных особенностей он не в состоянии управлять возникающими сложными ситуациями. Причем хорошо понимать, что происходит с ребенком, должны все без исключения члены семьи, чтобы придерживаться единой тактики воспитания.
В воспитании ребенка с гиперактивностью родителям необходимо избегать крайностей: проявления чрезмерной мягкости, с одной стороны, и предъявления повышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с педантичностью, жесткостью и наказаниями - с другой. Частое изменение указаний и колебания настроения родителей оказывают на ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью гораздо более глубокое негативное воздействие, чем на его здоровых сверстников.
Необходимо избегать переутомления ребенка, связанного с избыточным количеством впечатлений, чрезмерных раздражителей. Не следует ходить с ребенком без острой необходимости в места массовых скоплений людей - рынки, гипермаркеты, шумные компании; во время игр со сверстниками желательно ограничивать малыша лишь одним партнером.
Гиперактивному ребенку как воздух необходим строгий режим дня, осуществляемый ежедневно и неизменно, олицетворяющий постоянство условий существования.
2. Не жалейте усилий на то, чтобы сформировать у ребенка навыки послушания, аккуратности, самоорганизации, способность планировать и доводить до конца начатые дела; развить у него чувство ответственности за собственные поступки.
Для того чтобы добиться улучшения концентрации внимания при выполнении домашних заданий, для ребенка необходимо найти в квартире тихое место с минимальным количеством отвлекающих и раздражающих факторов. В процессе подготовки школьных уроков один из родителей должен заглядывать в комнату ребенка, чтобы убедиться в том, что он продолжает работать. Через каждые 15-20 минут разрешайте ребенку встать из-за стола, двигаться около 5 минут, а затем вернуться к урокам.
Каждый раз ребенку следует давать не более 1-2 инструкций, которые должны носить конкретный характер.
Эффективный способ напоминания для детей с нарушениями внимания, памяти и трудностями самоорганизации - это развешивание специальных листов-памяток. Выберите два наиболее важных дела в течение дня, которые ребенок может успешно выполнить. После этого напишите напоминания об этих делах на листах. Листы вывешиваются на специальной «доске объявлений» в комнате ребенка или, как вариант, на холодильнике. На листах-памятках полезно дать информацию не только в письменной, но и образной форме, т. е. можно сделать рисунки, соответствующие содержанию предстоящих дел (например, «Помой посуду» - изображение тарелки). После выполнения соответствующего поручения ребенок должен сделать на листе специальную пометку.
Еще один способ воспитания навыков самоорганизации - применение цветовой маркировки. Например, если для занятий по разным школьным предметам завести тетради определенных цветов (зеленые по природоведению, красные по математике, синие по письму), то в дальнейшем их легче находить. Когда тетрадь будет закончена, ее можно положить в папку такого же цвета. При необходимости это поможет без лишних временных затрат найти записи по ранее пройденному учебному материалу.
Для наведения порядка в комнате также могут помочь цветовые обозначения: ящикам письменного стола присвоим красный цвет, ящикам для одежды - синий, для игрушек - желтый. Значительная по площади и хорошо заметная цветовая маркировка, которая дополнена рисунками или наклейками, соответствующими содержимому ящика, позволяет успешно решить поставленную задачу.
3. Как научить ребенка с гиперактивностью уважению прав окружающих людей, правильному речевому общению, контролю собственных эмоций и поступков, навыкам эффективного социального взаимодействия с людьми?
Правила поведения, которые предлагаются ребенку, должны быть простыми, понятными и целенаправленными, предусматривать определенное время на их выполнение. Ему объясняют, что за хорошее поведение он получит поощрение, награду. Наоборот, невыполнение правил повлечет за собой санкцию (временная отмена привлекательных для ребенка занятий: катания на велосипеде, просмотр телепередачи, любимой игры). Обсуждайте с ребенком его поведение и высказывайте замечания спокойно и доброжелательно.
При необходимости изменить поведение ребенка важно выбирать для преодоления какую-либо одну проблему на определенный период времени.
Для развития тонкой моторики и общей организации движений полезно включать гиперактивных детей в занятия хореографией, танцами, теннисом, плаванием, каратэ (но не силовой борьбой, боксом - т. к. они потенциально травматичны, а непосредственный телесный контакт приводит к перевозбуждению).
4. Добивайтесь повышения у ребенка самооценки, уверенности в собственных силах за счет усвоения им новых навыков, достижений успехов в учебе и повседневной жизни. Определите сильные стороны личности ребенка и хорошо развитые у него высшие психические функции и навыки, с тем, чтобы опираться на них в преодолении имеющихся трудностей.



Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod64.htm

воскресенье, 17 ноября 2019 г.

Особые дети: Левша в мире праворуких

Одной из актуальных проблем для взрослых, родителей и самого ребенка является леворукость (левшество), т. е. функциональное преобладание левой руки над правой, имеющее, как правило, врожденный характер. До недавнего времени развитие психики леворукого ребенка рассматривалось в отрыве от развития его мозга, несмотря на признание того, что мозг и психика связаны между собой как орган и его функция.
Право преимущественного владения той или другой рукой определяется не желанием и не прихотью ребенка, а особым распределением функций между правым и левым полушариями головного мозга. Почему возникло преимущественное владение правой рукой? Вследствие чего леворукость стала исключением? Деятельность мозга складывается из деятельности двух полушарий - правого и левого, между которыми существуют четкие различия, т. е. имеет место функциональная ассиметрия мозга. Это значит, что в функциональном отношении оба полушария неравнозначны. Более того, одно из них является доминантным, а другое подчиненным.
По характеру проявления можно выделить 3 вида функциональной ассиметрии:
  • Моторную (неравномерное участие правой и левой половины туловища, рук, ног и лица при формировании общего двигательного поведения),
  • Сенсорную (функциональное неравенство парных органов чувств),
  • Психическую (организация речи и других высших психических функций).
Изучение функциональной межполушарной ассиметрии у человека началось более ста лет назад. Доминантность полушарий по отношению к речевым функциям впервые была продемонстрирована французским хирургом и антропологом Полем Брока, который в 1865 г. Произнес свой знаменитый афоризм: «Мы говорим левым полушарием». Но это представление оказалось не совсем точным. Примерно у 70% леворуких детей центры речи расположены в левом полушарии, у 30% из них они выявлены в правом полушарии или в обоих полушариях.
Рука - самый полифункциональный орган двигательной активности человека, поэтому именно развитие руки как органа жестов свидетельствует о связи определения правой руки как ведущей со становлением центра речи. Обозначений ассиметрии рук много; наиболее распространены: праворукость, или правшество, леворукость, или левшество, обоюдорукость, или амбидекстрия. Называя факторы, лежащие в основе проявления леворукости, многие исследователи говорят о наличии патологической, наследственной и вынужденной леворукости. Существуют и варианты теорий леворукости, рассматривающие их комплексное сочетание. Большинство склоняются к тому, что патологией можно объяснить лишь часть случаев. В основном же это «естественные» левши генетического происхождения.
Оба полушария способны к восприятию слов, образов и к их переработке, но эти процессы протекают в них по-разному.
Левое полушарие: вербальное, логическое, «рассудочное». Обрабатывает информацию, поступающую в мозг, последовательно, аналитически. Ему свойствен аналитический подход к решению задач по принципу индукции (от частного к общему); при этом анализ предшествует синтезу.
Правое полушарие: невербальное, образное, зрительное. Обрабатывает сигналы одновременно и холистически (целостно). Позволяет видеть объекты в нескольких смысловых плоскостях. Ему свойствен синтетический подход по принципу дедукции (от общего к частному), когда синтез предшествует анализу.
Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительно физического и психического развития ребенка. Именно в дошкольный период создаются особо благоприятные условия для возникновения психических новообразований в познавательной и мотивационной сферах, имеющих существенное значение для ребенка.
Своевременное выявление детей, склонных к леворукости, позволит предотвратить необоснованное их переучивание и предупредить нарушения в развитии личности и тем самым сохранить психическое здоровье ребенка. В возрасте 5-6 лет необходимо провести диагностику на определение профиля ассиметрии. Ранее делать это считается нецелесообразным: развитие до этого возраста обусловлено неравномерностью процесса морфологического созревания полушарий; причем опережающее развитие нередко характерно для правого полушария.
Одним из традиционных способов диагностики является метод количественной оценки выполнения таких заданий, которые отражают предпочтение одной из рук при выполнении повседневных, бытовых действий. У ведущей руки чуть больше кости и мышцы, она лучше выполняет функции, является более предпочтительной при выполнении ответственных заданий.
Обстановка при проведении тестирования должна быть непринужденной, естественной и доброжелательной для ребенка.
Какие же задания выполняют дети?
  1. Ударить палочкой по музыкальному инструменту (металлофон, барабан).
  2. Разложить цветные палочки в соответствии с заданным образцом (домик, забор и т. п.).
  3. Нарисовать круг, квадрат и треугольник правой и левой рукой. Посмотреть, какой рукой рисунки выполнены ровно.
  4. Открыть небольшую коробочку, баночку, флакон.
  5. Построить башню из кубиков.
  6. Подбросить и поймать одной рукой небольшой мяч, мячик для пинг-понга.
  7. Вырезать фигурный рисунок по контуру.
  8. Развязывать узелки на шнуре.
  9. Выложить из букв слово.
  10. Собрать пирамиду из колец.
  11. Разобрать конструктор.
  12. Собрать матрешку.
  13. Опустить фигуры в коробочку, в крышке которой сделаны прорези, соответствующие по форме основаниям геометрических фигур.
  14. Разложить карточки с изображением предметов по группам.
  15. Обвести контур заданного предмета (линии более ровные, нет разорванных линий, карандаш ребенок держит правильно, удобно).
Усложнённые задания:
  1. Выложить буквы из зерен (горох, пшеница, рис).
  2. Выложить букву из шнурка (тесьмы).
  3. Упражнение «Золушка» (перебрать смесь из круп, разобрать по видам).
Применительно к процессу обучения можно сказать, что правое полушарие обеспечивает образное мышление, ориентировку в пространстве и чувственное восприятие мира, в то время как левое отвечает за абстрактное мышление и словесно-логический характер познавательного процесса.
В учебно-образовательном процессе подача материала в основном носит вербальный характер, поэтому у детей с ведущим правым полушарием (у леворуких) наблюдаются затруднения в их адекватной переработке.
Таким образом, информация, полученная в словесной форме, не оказывает существенного влияния на формирование познавательных способностей и развитие ребенка в целом.
Для детей с ведущим правым полушарием не подходит сухое, последовательное, с неоднократным повторением изложение материала. Их память непроизвольна - они лучше запомнят яркий образ. Поэтому на занятиях необходимо использовать наглядность, образность, интонационные возможности речи.



Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod119.htm

воскресенье, 13 октября 2019 г.

Экологическое воспитание детей раннего возраста.Ребенок открывает мир природы.

Люди сейчас все отчетливее осознают, что их благополучие и благосостояние во многом зависят от состояния природной среды. Природа дарует человеку жизнь, питает его. Человек только тогда могуч, когда твердо стоит на родной земле, чувствует и любит ее, дышит одним с нею воздухом. Вспомним слова Н. Н. Сладкова «Чтобы беречь землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить – надо узнать. Узнав – невозможно не полюбить».
Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, с какого возраста начинается экологическое воспитание детей? (Ответы родителей).
Многие родители в анкетах написали с рождения, с одного года, с двух лет и т.д. Ранний возраст (от 1 до 3 лет) – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире, о природе. В детском саду экологическое воспитание начинается с момента поступления ребенка в дошкольное учреждение.
Задачи воспитателя в работе с детьми раннего возраста:
1. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе. Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении (яркие объекты и явления природы: солнце, небо, радуга, дождь, снег, снежинки, ветер): обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом, в движениях («кружатся листочки», «прыгают воробушки, цыплятки»), узнавать объекты и явления в природе, на картинках, различать их, называть.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие (например, сломанная ветка плачет, и просит о помощи).
3. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы (песок, вода, снег, лед, камни, глина).
4. Привлекать малышей к посильной деятельности по уходу за растениями (дети раннего возраста в основном только наблюдают за трудом взрослого по уходу за комнатными растениями, но есть дети, которые хотят сами ухаживать за растениями). Мы с детьми только ухаживаем за растениями, но также проводим игры «У кого, какой цветок», «Чего не стало», читаем стихотворения. Например,
Белый цвет и фиолетовый,
Розовый и голубой.
Как, фиалка, разодета ты!
Мы любуемся тобой!
Основными методами освоения задач в этом возрасте являются следующие.
- совместные со взрослым наблюдения, выявления сенсорных признаков объектов природы (цвет, величина, форма).
- игры – экспериментирования с водой, песком, глиной, камешками и т.п.
- наблюдения за трудом взрослого в природе и посильное участие в нем самих малышей.
- использование иллюстративно – наглядного материала, дидактических игр с игрушками, изображающими животных, картинками, природным материалом. 
- образные игры-имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра.
- продуктивная деятельность, чтение детской природоведческой художественной литературы.
Сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребёнка на природу, пока не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней.
Уважаемые родители, скажите что, прежде всего нам поможет развивать познавательный интерес к природе?
- Совместные прогулки;
- Обращать внимание на красоту родного края;
- Экскурсии в парк.
Да, это прогулки и разнообразные наблюдения. А в дальнейшем разнообразные походы в лес, на луг, в поле, к реке.
Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, за птицами и животными. 
Давайте мы с Вами поиграем в игру «Я знаю».
- Встаём в круг. Я бросаю мяч называю зверей (птицы, рыбы), родитель поймавший мяч, говорит: «Я знаю 5 названий зверей: лев, ёж, заяц, медведь, лиса».
Спасибо. Присаживайтесь.
А какое отношение к природе мы можем воспитывать в детях?
- Бережное отношение – это эмоционально-положительное отношение к природным объектам, умение бережно обращаться с ними.
- Заботливое отношение – готовность оказать действенную помощь объектам природы, защитить их от неправильных действий сверстников.
- Умение сохранять или создавать необходимые для нормальной жизни и развития живых существ условия.
Да, я согласна с Вами, но при этом надо воспитывать отрицательное отношение к негативным поступкам в природе и соблюдать правила поведения в природе. 
Какие правила поведения в природе необходимо воспитывать?
- Не разорять гнёзда.
- Не рвать охапками цветы.
- Не разорять муравейники.
- Не разжигать в лесу костёр.
- Не портите деревья.
- Убирать мусор за собой после пикника.
Конечно, эти правила для наших малышей можно сказать глобального масштаба. Нужно начинать с самых простых правил: когда идете с детского сада не бросать фантики, бумажки, не ходить по клумбам, бордюрам, не рвать цветы, не ломать постройки. Вот всему этому мы должны научить наших детей.
Таким образом, в работе с детьми раннего возраста на первый план ставятся нравственные цели, а затем уже обучающие. Для того чтобы к малышу пришло понимание природы, мало дать конкретные знания о ней, необходимо научить слушать ее, сопереживать ей, радоваться ей. Именно эти навыки обогащают душу и внутренний мир ребенка. 

суббота, 14 сентября 2019 г.

«Развитие математических способностей в детском саду»

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, который он впитывает как губка, например, научить ребенка считать до 100, до 1000 и. т. д. , не овладев полным знанием в пределах 10. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно?
Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.
Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве, тогда как долго может не испытывать, например, потребности в счете. Поэтому первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребенок наиболее предрасположен.
Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Не допустить вербализма, формальности, знаний ребенка. Весь процесс обучения должен быть настроен на как можно более раннее возникновение «почему?». Это возникновение интереса к процессу, к причине, первые «открытия», горящие глаза, и желание узнать «еще и еще». Здесь закладывается мотивационная база дальнейшего развития личности, формируется познавательный интерес, желание узнать что-то новое.
Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.
Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».
Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят какимлибо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра_ дело добровольное!
Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободногопо дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д. Ведь в программе по ФЭМП для детских садов выделены основные темы «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени». Согласитесь, всем этим понятиям вы можете уделить внимание и в повседневной жизни.
Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Для старших: спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И чего по одному.
Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать. Напоминаем, что это можно сделать без счета, путем по парного сопоставления. Если пересчитать, то можно сравнить числа(груш больше, их 5, а яблок меньше, их 4.) Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины. Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже.
По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный-короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например), высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины(матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки... Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей, а товсе больше, до школы, употребляют большой-маленький. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.
Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.
Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.
Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать столько предметов(любых), сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов(сколько у тебя пуговиц на кофточке).
Приобретите ребенку игру с цифрами, любую, например «Пятнашки». Предложите разложить цифры по порядку, как идут числа при счете.
Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или ребенок. Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла.
Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди-сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра(что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в».
Обратите внимание детей на часы в вашем доме, особенно на те, что установлены в электроприборах, например в телевизоре, магнитофоне, стиральной машине. Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребенка на то, сколько минут он убирает постель, одевается, спросите, что можно сделать за 3 или 5 минут.
Познакомьте детей с деньгами, монетками. Чтоб ребенок знал, сколько рублей содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество рублей, что количество монет не соответствует количеству рублей (денег).
В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить с объемом (вместимостью сосудов), сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки.
Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

суббота, 13 июля 2019 г.

Семейный летний отдых с дошкольниками

Цель: ознакомление родителей с особенностями летнего отдыха дошкольников вне ДОУ
Задачи: 
- показать родителям различные способы организации летнего отдыха дошкольников вне ДОУ
- приобщать родителей и детей к проведению совместного отдыха летом
Лето – самое удивительное время года для взрослых и детей. Именно летом у каждого взрослого и ребенка есть возможность отдохнуть, набраться сил. Лето ждут все с огромным нетерпением. Только летом есть время для семейного отдыха, который можно будет вспоминать осенью по фотографиям и рассказам.
Для любого ребенка летний отдых – это то, чего он ожидал весь год.
Предлагаю Вашему вниманию несколько самых простых правил, выполняя которые Вы с увлечением проведете семейный летний отдых.
1. Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка умным, знающим, самым лучшим. Уважаемые родители, если Вы решили во время летнего отдыха расширить познания Вашего ребенка и позаниматься с ним, то предлагаю Ваши занятия проводить в утреннее время и не более 20-25 минут. Сейчас очень много есть развивающих мультфильмов, книг, энциклопедий, в которых Вы сможете найти не только увлекательные сведения, но и расширить словарный запас Вашего ребенка.


2. Если Вы вместе с ребенком собрались выезжать за город, в путешествие, познакомьте ребенка с теми местами, в которых Вы планируете побывать. Сейчас об этом есть очень много интересных и познавательных роликов.
3. Лето – это время воздуха, природы, горячего песка, пляжа, загородных пейзажей. Дорогие родители, старайтесь ограничить пребывания ребенка возле всевозможных гаджитов. Только летом есть так много познавательного вокруг, что терять время за планшетом неразумно. Впечатления будут более запоминающимися, если ребенок увидит – узнает – поэкспериментирует с водою, песком, растениями, камнями.


4. Летом есть огромная возможность для укрепления физического здоровья ребенка. Родители, разрешайте своему ребенку чаще бывать на свежем воздухе, кататься на роликах, велосипеде, самокате. Можно и нужно играть в игры на свежем воздухе всей семьей. Для этих целей подойдут такие игры, как футбол, бадминтон, волейбол.


5. Родители, несмотря на то, что летом самые длинные дни, помните и о том, что Вам необходимо соблюдать с ребенком режим дня. Сон не должен сокращаться, его продолжительность 10 часов. Если Вы будете придерживаться режима дня летом, то осенью Вашему ребенку не будет сложно включиться в режим дня ДОУ


6. Отдельное внимание уделите питанию ребенка. Пусть Ваш ребенок есть побольше витаминов, которые находятся во фруктах, овощах или ягодах. Призываю уменьшить употребление газировки, фастфудов. Все это не сможет принести пользу здоровью ребенка.


7. Часто во время летнего отдыха проходят экскурсии. Предварительно обсудите с ребенком, хочет ли он на экскурсию. Уважайте интересы своего ребенка, внимательно его выслушивайте и поддерживайте. Помните, что общение с Вашим ребенком, его доверие – самая огромная ценность.


8. Если Вы планируете отдых с друзьями, то выбирайте схожих по интересам с Вами людей. Желательно, чтобы ребенок был знаком с этими людьми и их детьми, тогда у него будет веселая и интересная компания, что только сможет наполнить отдых позитивными впечатлениями.
9. Во время летнего отдыха Вы много времени проводите со своим ребенком, часто общаетесь с ним. Помните о том, что Ваша речь – образец для ребенка. Она должна быть эмоциональной, содержать познавательную информацию, быть доброжелательной в отношении окружения и природы. Ваша задача дать ребенку возможность для высказываний своих впечатлений, ребенок должен уметь увидеть и проанализировать явления в природе, задавать вам вопросы, а Вы постарайтесь на них ответить. Если Ваших познаний не достаточно, есть очень много полезной информации в книгах, энциклопедиях. Так ребенок научится и наблюдать, и самостоятельно устанавливать взаимосвязи в природе. 
10. Именно совместный отдых летом дает возможность укрепить здоровье, развить силу, ловкость, выносливость, поддержать друг друга и помочь друг другу. Помните, что главное для ребенка – научиться любить и благодарить родителей за поддержку. 


11. Помните, что летний отдых – это здорово, а неорганизованный отдых – плохо. Солнечные ванны летом – это замечательно, но отсутствие тени может привести к тепловому и солнечному ударам. Море, воздух. Купание, закаливание – это замечательно. Только принимать морские ванны необходимо в утренние или вечерние часы.
Выполняя все эти простые советы, Вы сможете вместе с ребенком провести отличный семейный отдых. А уже осенью он может поделиться своими впечатлениями с друзьями в ДОУ.
Пусть Ваше лето будет жарким, полным впечатлений и безопасным!

среда, 12 июня 2019 г.

Роль семьи в физическом воспитании ребенка

Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «здоровый быт» включает в себя разумный, твердо установленный режим, чистоту самого ребенка и всего, что его окружаетсистематическое использование воздуха, солнца и воды для закаливания, правильную организацию игры и физических упражнений. Естественно, что быт семьи зависит от многих причин, поэтому его не всегда можно строго ограничивать определенными рамками. Однако, родители должны стремиться к тому, чтобы ребенку были созданы все условия для его правильного физического развития. Понимание того, что является наиболее существенным для воспитания здорового, физически крепкого ребенка даст возможность, даже при сравнительно скромных условиях, организовать необходимый режим и наладить правильное физическое воспитание. Старайтесь, чтобы режим дня был таким же, как в детском саду. К сожалению, некоторые родители считают, что ребенка с первого месяца жизни необходимо лишь кормить и одевать, чтобы он не простудился. Что же касается физического воспитания, то оно откладывается на то время, когда он подрастет.
Ошибочность такой точки зрения несомненна. «Дерево чти, пока оно молодо, ребенка учи, пока он не вырос», - гласит пословица. Однако, ее часто забывают. Естественно, что у родителей, которые не понимают значения своевременно начатого и систематически проводимого физического воспитания, даже при отличных условиях быта, оно не будет налажено. В просторных квартирах из-за большого количества мебели тесно, кроме того, они редко проветриваются. В них не найдется места для детской мебели. О физическом воспитании в таких семьях родители просто не думают. Малыш редко бывает на свежем воздухе (простудится!), у него нет определенного режима - днем он спит, а вечерами долго засиживается у телевизора. В таких случаях родители, не обращая внимания на то, что ребенок бледен, малоподвижен, неловок, часто утешают себя тем, что он «смышленый, все знает». Никогда не следует забывать, что прежде всего от родителей зависит, какими вырастут их дети. Необходимо с первых месяцев сознательной жизни ребенка установить ему строгий режим и стараться твердо выполнять его. Приучите его спать, есть, гулять и играть в определенное время. Было бы ошибкой считать, что роль семьи в физическом воспитании детей ограничивается только организацией правильного режима. Не менее важно привить ребенку правила личной гигиены: ежедневно умываться, мыть руки перед едой, вытирать ноги при входе в помещение и т. д. Если вы хотите, чтобы сын или дочь слушали ваши советы и выполняли их, необходимо прибегать не только к ласковому слову или строгому обращению, но и быть личным примером для него. Если кто - либо из родителей садится за стол, не помыв рук, то бесполезно требовать от малыша, чтобы он их мыл.
Систематическое мытье пола, дверей, окон, ежедневная уборка пыли влажным способом, чистка одежды, обуви вне жилых помещений должны являться строгим правилом.
Рост и развитие детей во многом зависит от того, насколько правильно составлено меню. Рациональное питание является одной из необходимых основ физического воспитания ребенка.
Помимо создания благоприятных условий жизни, следует уделять большое внимание закаливанию и совершенствованию двигательной деятельности. Приучить детский организм быстро и без вреда для здоровья приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды - нелегкая задача. Родители должны знать основные правила закаливания и проводить его постепенно, с самого рождения.
Однако, прежде приступить к закаливанию, необходимо преодолевать страхи, не редко бытующие в семьях, перед сквозняками или струей прохладной воды. Надо ежедневно находить время для проведения закаливающих процедур, гимнастики, массажа и игр.
Особенно велика роль примера при воспитании детей. «Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету, - все это имеет для ребенка большое значение Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом - вот первый и самый главный метод воспитания», - пишет выдающийся педагог А. С. Макаренко.
Если родители любят прогулки на свежем воздухе, если они ежедневно занимаются утренней зарядкой и, по возможности, спортивными играми, строго соблюдают гигиенические правила, то естественно, они будут стремиться и детей своих вырастить физически крепкими и нравственно здоровыми. Ребенок невольно старается походить на своих родителей.
С чего же начинается физическое воспитание?
Прежде всего выпишите на отдельный лист режим и рекомендуемый комплекс физических упражнений согласно возрасту вашего ребенка. Если у вашего сына или дочери имеются какие - либо отклонения от нормы в состоянии здоровья (рахит, диатез и др.), то перед началом физических упражнений необходимо посоветоваться с врачом детской консультации.
Все родители хотят видеть своих детей счастливыми. Основа счастья - это здоровье. Надо укреплять его ежедневно, начиная с раннего детского возраста. Толь правильное физическое воспитание будет залогом того, что ваш ребенок вырастет здоровым и крепким человеком.



Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod40.htm