Здравствуйте, уважаемые родители! Я хотела бы сегодня вас познакомить с особенностями музыкального воспитания детей раннего возраста в детском саду. Особую значимость в первые дни жизни малыша в детском учреждении имеет музыкальное воспитание.
Музыка помогает адаптироваться в коллективе детей, быстрее устанавливается контакт музыкального руководителя и воспитателя с малышом.
Мы решили, как можно шире применять фольклорный материал в работе с детьми раннего возраста. Правильно подобранный репертуар помогает погасить в малыше отрицательные эмоции, проявить чувство симпатии к пока еще не знакомому для него коллективу детей, музыкальному руководителю, воспитателю. В общем, отвлечься и успокоиться.
Особую значимость в первые дни жизни малыша в детском учреждении имеет музыкальное воспитание.
Музыкальные занятия с детьми проводятся 2 раза в неделю, по режиму дня, что соответствует нормам СанПин и ФГОС.
Малыши приходят в детское учреждение в основном из дома, для них обстановка и режим детского сада еще непривычны. Музыка помогает малышам адаптироваться в коллективе.
Сначала я прихожу в группу, знакомлюсь с детьми, наблюдаю за них игрой. Обычно дети привыкают к музыкальному руководителю быстро, и когда начинается музыкальное занятие, они с готовностью рассаживаются. В период адаптации очень важен тесный контакт ребенка и взрослого. Если ребенок приходит в детский сад поздно,в плохом настроении, и он плохо знаком с детским коллективом и взрослыми, то занятие, планируемое по времени, сложно провести. Перед приходом музыкального руководителя в группу или перед путешествием в музыкальный зал воспитателю нужно еще настроить детей. Музыкальные попевки, звучание инструментов и певческий голос педагога оказывают благотворное влияние на ребёнка и помогают ему отвлечься и успокоиться.
Развивая слуховое внимание малышей, я знакомлю их с различными музыкальными инструментами: металлофоном, дудочкой, исполняя коротенькие мелодии (весёлую и колыбельную) (Например, кукла танцует, кошка спит).Это помогает воспринимать музыку различного характера. Самостоятельно мы играем погремушками, колокольчиками, ударяем в бубен или барабан.
Показываю малышам простые движения по тексту песни. Необходимо использовать стремление детей к самостоятельности: то, что малыши делают сами, они усваивают очень хорошо, если требования им понятны и посильны.
При первом знакомстве детей с песней показываю игрушку. Большое внимание уделяю такому инструменту как – голос. Именно голос способен стать основой музыкальной культуры человека в будущем. Малыш подпевает, но очень осторожно, так как связки голоса тонкие и хрупкие. Каждое занятие с строю в игровой форме, как маленький спектакль, в котором малыши являются и зрителями,и исполнителями.
Кроме программной и доступной возрасту музыки, я подбираю еще современный материал, который носит танцевальный игровой характер. Рекомендую прослушивание треков Екатерины и Сергея Железновых, музыка которых направлена на координацию движений и речи. Я подготовила для вас песенки из репертуара наших музыкальных занятий. Закрепление с малышом репертуара дома, даст хорошие результаты в музыкальном развитии.
Следует помнить, что жизнь ребенка, не любящего музыку, беднее, чем духовный мир его сверстника, понимающего музыку и знающего ее. д
Известно, что ребенок раннего возраста чутко откликается на потешки, приговорки и попевки. Их роль трудно переоценить в жизни малыша: вслушиваясь в слова потешки, в их ритм, музыкальность, ребенок делает ладушки, притоптывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это забавляет, радует его поведение.
Попевки, приговорки с давних времен создавались в народе на потеху детям. Колыбельные – успокаивали, веселые – радовали, в них звучит любовь к ребенку, забота о нем.
Например, перебираем пальчики ребенка и приговариваем:
Этот пальчик – дедка,
Этот пальчик – бабка,
Этот пальчик – папенька,
Этот пальчик – маменька,
А вот этот пальчик – наш малыш
И зовут его Денис!
Ребенок прислушивается к словам, веселеет.
Далее, берем ребенка за руки и приговариваем:
«Ладушки, ладушки», «Сорока-сорока» и т. д.
Сажаем на лошадку
«Еду, еду, к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке»
Катаем курочку, приговариваем:
«Курочка-тараторочка по дворику ходит,
Цыпляток водит, хохолок раздувает,
Малых деток потешает»
Берем заиньку, вместе с ним скачем:
«Скачет зайка маленький, около завалинки
быстро скачет зайка, ты его поймай-ка»
и ловим зайчика.
Берем кошечку, поем с выполнением движений по тексту:
«Есть у киски глазки, есть у киски ушки,-
показываем глазки, затем ушки
Есть у киски лапки – мягкие подушки,- гладим руки
Киска, киска, не сердись!- грозим пальцем
Не царапай деток, брысь!» - хлопок руками
Все эти потешки целесообразно закреплять с ребенком и дома, тогда он активнее, увереннее будет участвовать на музыкальных занятиях и в группе.
Также маленькие песенки–попевки помогают в проведении режимных моментов. Так вот, для того, чтобы дети умывались с удовольствием поем следующую песенку «Ай, лады, лады, не боимся мы воды, чисто умываемся маме (ребяткам) улыбаемся». Дальше, кушаем и приговариваем «Умница, Катенька, ешь кашку сладенькую, вкусную, пушистую, мягкую, душистую» Обязательно, на ночь поем колыбельную: «Баю, баю, мишку раздеваю, мишенька устал, целый день играл»
Все эти перечисленные потешки, помогают в жизни, идут от истоков народной культуры. Но для этого, надо приложить труд и желание, не ограничиваться прослушиванием дисков с колыбельными и сказками, а научиться их петь вместе с детьми о тогда наши дети вырастут доброжелательными, жизнелюбивыми, любящими свою семью и окружающий мир.
Комментариев нет:
Отправить комментарий