понедельник, 27 июня 2022 г.

Игры с водой

 Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Сама фактура воды оказывает приятное успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку. Играя с водой, ребенок может сбросить отрицатель-ные эмоции и получить положительный заряд энергии.

Цель применения игр с водой:

1. Способствовать физическому развитию ребенка: закаливанию,

развитию тактильно-кинестетической чувствительности и тонкой моторики рук,

так как регулярные выполнения упражнений в воде являются профилактикой

заболеваний, формируют оздоровительные процессы в организме;

2. Способствовать концентрации внимания, развитию логики и речи, игры

являются хорошей профилактикой оптической дисграфии;

3. Способствовать развитию художественно-эстетического восприятия

ребенка;

4. Стабилизировать проблемы детей, возникающие в адаптационный

период посещения ДОУ, а также снижать проявления гиперактивности ребенка.

Организуя игры детей с водой, решаем следующие задачи:

1. Способствуем физическому развитию ребенка (развиваем мелкую

моторику, зрительную и двигательную координацию).

2. Знакомим ребенка с окружающим миром, в том числе со свойствами

воды. В процессе игр с водой и различными игрушками или натуральными

предметами у детей формируются представления об окружающем природном

мире.

3. Дети осваивают пространственные представления (на поверхности воды,

по всей поверхности, под водой, слева, справа, в центре).

4. Расширяем и обогащаем словарный запас малыша.

5. Способствуем овладению детьми элементарными математическими

понятиями: полный - пустой, далеко - близко. помещая в воду заданное

количество игрушек, природного материала, соотнося одно количество с другим,

у детей формируются количественные представления.

6. Сравнение количества предметов, находящихся на воде и под водой

способствует развитию наглядно-действенного мышления ребенка.

7. Бросая в воду заданное количество предметов, дети учатся

ориентироваться на словесную инструкцию взрослого.

8. В процессе таких игр развиваем тактильные ощущения детей. Они учатся

с закрытыми глазами находить на поверхности стола, на краю ванночки

соответствующие игрушки, цифры или буквы и опускать их в воду, а также

вылавливать из воды нужное количество.

9. В процессе сравнения формируем представления о величине. Например,

пуская кораблики по воде, ребенок называет их величину: большой кораблик,

средний и маленький. Камешек тяжелее листочка, поэтому он тонет, а листочек

легкий, поэтому он плавает на воде.

10. Снимаем психическое напряжение и агрессию.

Организуя игры с водой, хорошо использовать художественное слово.

Такие игры, желательно сопровождать прослушиванием аудиозаписей - шума

дождя, водопада, журчания ручейка, рокота прибоя. Эти игры хороши тем, что в

них могут участвовать как дети, так и взрослые. Помните, что в естественной

среде ребенок чувствует себя комфортно и защищено, при этом он имеет

возможность проявлять свою активность и творчество.


Комментариев нет:

Отправить комментарий